Как продвигать локальный бизнес

175

Даже несмотря на ограничения, самоизоляцию и частичное закрытие заведений, локальный бизнес жил, жив и будет жить. Ниже представлены сервисы, которые помогут с минимальными затратами рассказать о компании как можно большему количеству людей. В подборке как известные инструменты, так и неочевидные варианты продвижения.

Регистрация в Яндекс.Справочнике, Google Мой Бизнес, 2ГИС

Яндекс.Справочник – это онлайн-каталог организаций. В нем можно бесплатно создать профиль компании и разместить основную информацию о ней. Информация будет отображаться на Картах и в других поисковых сервисах Яндекса. Если у компании нет фактического адреса, то профиль в Справочнике все равно создать возможно. Правда, отображаться он будет только в Поиске.

Из интересных «фишек» Справочника: возможность добавлять публикации и вести своеобразный блог на странице профиля; отслеживание эффективности благодаря связи с Яндекс.Метрикой, а также возможность настроить чат с пользователями Яндекса с помощью платформы Яндекс.Диалогов.

Google Мой Бизнес позволяет создать бесплатный профиль компании в сервисах Google и привлекать клиентов в Поиске и на Картах. В профиле можно размещать фото, информацию о специальных предложениях, часы работы, номера телефонов, отвечать на отзывы и вопросы, добавлять кнопки бронирования и так далее.

Из интересных «фишек» Google Мой Бизнес:

  • подробная статистика взаимодействия пользователей с профилем (звонки, поиск маршрутов, переходы на сайт, бронирования);
  • информация о том, кто взаимодействует с профилем компании в Google.

2ГИС – еще один популярный сервис для поиска местных организаций. Карты-справочники 2ГИС работают более чем в 390 городах, а мобильное приложение 2ГИС входит в десятку самых популярных в России. В личном кабинете можно бесплатно обновлять данные о компании, загружать фотографии, отвечать на отзывы и смотреть статистику. Есть платные пакеты для продвижения. В зависимости от тарифа они включают: брендирование карточки компании, логотип на карте, приоритетное размещение в рубрике, медийную рекламу и другие возможности.

Сайты с объявлениями

Основные – это Авито и Юла. Часть компаний пользуется базовыми возможностями площадок и публикуют объявления на обычных условиях. Однако оба сервиса предлагают компаниям создать бизнес-профили.

На Авито можно перейти на тариф Авито Pro и оформить отдельную страницу для своей организации. В этом случае будет доступна подробная аналитика по объявлениям и действиям пользователей, а также возможность таргетировать рекламу на основе интересов, действий и других данных об аудитории пользователей Авито. В блоках рекомендаций на карточках объявлений будут показаны только ваши предложения.

Юла на своей площадке предлагает организациям создать онлайн-магазин. Подключив бизнес-профиль, можно будет следить за воронкой продаж, выгружать объявления с помощью «Автозагрузки», занимать первые позиции в поиске.

Бизнес-профили в социальных сетях

За последние два года ВКонтакте предложил множество настроек и дополнительных функций для продвижения бизнеса. Это и специальные приложения, и возможность подать заявку на верификацию даже небольшим компаниям и профилям, и новые форматы для рекламы.

Какие возможности еще есть у компаний:

  • открыть магазин ВКонтакте;
  • настроить онлайн-запись;
  • запустить рассылки;
  • установить приложение для сбора заявок;
  • настроить публикацию отзывов.

Wi-Fi-радары

Они пригодятся торговым центрам, ресторанам, кофейням, фитнес-центрам, клиникам и салонам красоты. В офлайн-точке устанавливается специальный роутер, который собирает идентификаторы смартфонов и ноутбуков с включенным Wi-Fi. С помощью этих идентификаторов формируется аудитория для таргетирования рекламы в Яндекс, Instagram, myTarget и на других рекламных площадках. Для сбора аудитории на каком-либо мероприятии используются мобильные радары.

Продвижение локального бизнеса – то, чему большинство рекламных площадок уделяет особое внимание. Специально для местных компаний разрабатываются инструменты, которые помогают найти новых клиентов и повысить свою узнаваемость. Даже с самым минимальным бюджетом есть шанс продвинуть свой бизнес. Главное – знать особенности каждой площадки по максимуму использовать ее возможности.