Как написать пресс-релиз, который опубликуют

185

Написать пресс-релиз, который журналист заметит в переполненной письмами почте, – сложная задача. Особенно, если бренд распространяет не один релиз в месяц, а хочет поделиться четырьмя или пятью новостями.

Каким же должен быть пресс-релиз, чтобы в потоке новостного бунта заметили именно ваш?

Создаем темы, которые читают

Инфоповод – новость, которая способна заслужить внимание публики и о которой СМИ захотят рассказать сами.

У вас произошел запуск нового продукта, ожидается интересное мероприятие, а может, компания провела полезное исследование в своей отрасли? Вам почти повезло. Почему почти? Чтобы заинтересовать аудиторию, надо доказать, что сообщение действительно важное и нужное. Сегодня пиарщик делает новости, а не просто рассылает информационные письма. Поэтому в приоритете заголовок: креативный, цепляющий взгляд, в меру провокационный. Письмо с такой темой не сможет остаться непрочитанным.

Скелет пресс-релиза

Заголовок
Короткий и емкий, нацеленный на привлечение внимания журналиста и читателя с первого взгляда.

Лид
Краткая сводка, отвечающая на вопрос аудитории и транслирующая суть новости. Качественный лид уже создает картину в голове читателя и мотивирует читать дальше. Его тоже можно интересно обыграть, добавив пару интригующих фраз.

Основная часть
Здесь больше фактов и меньше воды. Просто и сдержанно, без чрезмерного использования заумных терминов (чтобы даже Зинаида Ивановна из соседней квартиры поняла, о чем идет речь).

Чтобы сохранить интерес читателя, рекомендуем остановиться на формате кейса: выдвинуть на обсуждение проблему, рассказать о том, как ее решить, и закончить все проверенным советом на заданную тему.

Начинка пресс-релиза

Не забываем про важные нюансы:

  • Из-под вашего пера не должен выйти детектив с интригующей развязкой в финале – всё самое интересное пишем в начале материала, руководствуясь принципом перевернутой пирамиды.
  • У таланта две сестры – краткость и простота. Не усложняйте статью длинными предложениями с деепричастными оборотами, сложными фразами и неизвестными аббревиатурами. А если добавляете последние, то не забывайте расшифровывать их.
  • Когда статья написана, пришло время прочесть ее вслух себе, коллеге, коту и всем остальным. Это поможет проверить текст на отсутствие тавтологии, канцеляризмов и словесной мишуры.
  • После того, как релиз вычитан, еще раз проверьте пунктуацию и орфографию, а лучше отдайте корректору. Журналист – не учитель с красными чернилами, он на полях ничего править не будет, а просто закроет документ.