Аудит сайта

Количество посетителей вашего сайта резко упало, хотя всего пару месяцев назад статистика радовала приятными цифрами и идущей вверх кривой? Самое время провести аудит! Эта операция представляет собой всесторонний анализ ресурса, позволяющий выявить его слабые стороны, обнаружить и устранить ошибки — и уже на основе полученных данных скорректировать стратегию дальнейшего развития. Для максимальной эффективности стоит заказать аудит сайта у независимых экспертов — так его результаты будут объективнее. Кроме того, для извлечения и изучения некоторых данных требуются специализированные программы и аналитические системы.

Сегодня аудит сайта традиционно разделяется на 4 сферы: технический, поисковый, маркетинговый и юзабилити.

Технический аудит

Охватывает техническую часть сайта. В его рамках проверяется:
– качество кода;
– скорость загрузки сайта на настольных ПК и мобильных устройствах;
– корректность отображения страниц в популярных браузерах;
– наличие вредоносных скриптов;
– присутствие «битых» ссылок (ведущих на несуществующие страницы);
– качество работы поиска (если есть).

Поисковый аудит

Нужен для того, чтобы определить, насколько сайт соответствует актуальным рекомендациям по SEO-продвижению. В него входит:
– анализ семантического ядра;
– проверка на наличие дублей страниц;
– анализ ссылочной массы — качества доноров, состояния ссылок и т. д.;
– проверка текстового контента — в первую очередь, его уникальности и соответствия заданной тематике;
– анализ метатегов;
– проверка правильности внутренней перелинковки.

Маркетинговый аудит

Изучает сайт как бизнес-инструмент. Анализирует следующие факторы:
– правильность позиционирования сайта в нише;
– уникальность торгового предложения;
– достоинства и недостатки по сравнению с прямыми конкурентами;
– особенности целевой аудитории.

Аудит юзабилити

Здесь во главу угла ставится удобство пользования сайтом. Рассматривается:
– запоминаемость и в то же время адекватность дизайна;
– понятность навигации по ресурсу;
– качество текстового, графического и видео-контента;
– общий уровень доверия, внушаемого посетителю сайтом.