SERM — управление репутацией в интернете
Управление репутацией в поисковых системах (SERM) — важный инструмент для формирования положительного образа вашей компании среди целевой аудитории. Первое, что делает потенциальный клиент, когда слышит о новом бренде — вводит его название в поиск. Понятно, что если в выдаче по запросу будет сплошной негатив, пользователю вряд ли захочется что-то покупать у такой компании. Главная задача SERM как раз-таки заключается в том, чтобы заменить негативный информационный фон на позитивный. При этом люди в целом склонны больше доверять результатам поиска, чем рекламе, ведь они воспринимаются как информация, добытая самостоятельно, а не навязанная извне. Не стоит также забывать, что абсолютное большинство пользователей никогда не уходит дальше первой страницы выдачи, топ-10.
В каких случаях нужно заказывать SERM?
Управление репутацией в поисковиках поможет, если:
- О вашей компании много отрицательных упоминаний. Не стоит затягивать ситуацию до того момента, когда негатив доберется даже до лояльной аудитории.
- Упоминаний нет вообще — ни позитивных, ни негативных. Полное отсутствие отзывов смущает клиентов не меньше, чем преобладание отрицательных.
- Конкуренты ведут пиар-войну против вас. С подобными действиями крайне сложно бороться в юридическом порядке, поэтому SERM иногда остается единственным выходом.
- Вы запускаете на рынок новый продукт и не хотите, чтобы вокруг него случился стихийный всплеск негатива. Управление репутацией позволяет проконтролировать отзывы о новинке.
- Вы ищете новые пути развития компании или пытаетесь привлечь инвестиции.
Что входит в SERM?
Мероприятия по управлению репутацией в поисковых системах включают в себя:
- Сбор информации о целевой аудитории компании, тональности отзывов о ней, ключевых площадках для продвижения.
- Мониторинг отзывов и оперативные ответы на них.
- Вытеснение негатива с первых страниц поисковой выдачи.
- Написание текстов о реальных и объективных преимуществах компании, их размещение на важных для бренда площадках и посев среди широкой аудитории.